Во время пандемии на улицах Петербурга замечают бобров, уток и лосят. В Ботаническом саду птицы свили гнезда рядом с главным зданием института, под Гатчиной впервые за много лет видели розового пеликана. А бобры настолько осмелели, что один из них умывался прямо на набережной реки Мойки.
«Бумага» собрала фотографии диких зверей на улицах Петербурга. Ранее мы делали тест про знаменитых петербургских животных: буйную нерпу, обитателя пышечной и морского котика.
Сообщения о диких животных на улицах Петербурга появились вскоре после начала пандемии. В апреле на набережной Невы заметили бобра.
К середине мая бобры настолько осмелели, что один из них спокойно умывался прямо на набережной Мойки, неподалеку от Спаса на Крови. По словам одного из очевидцев, он так удивился, что сначала принял бобра за галлюцинацию.
В Ботаническом саду утки свили гнезда под кустом рододендрона — прямо рядом с главным зданием института. Хотя обычно они выводят потомство в пруду.
Утку видели и неподалеку от жилых домов в Выборгском районе. Она прогуливалась по улице Композиторов.
На Финском заливе заметили необычных лебедей — предположительно, лебедей-кликунов, внесенных в Красную книгу.
А под Гатчиной — розового пеликана. По словам местного орнитолога Сергея Лобанова, в последний раз в регионе птицу видели почти 100 лет назад.
Некоторых животных петербуржцы не могли опознать. Вот этого зверя читатели «Бумаги» называли ондатрой, выхухолью и выдрой.
На Октябрьской набережной читатель «Фонтанки» Андрей заметил нутрию. «Пришлось уступить. Похоже, шла самоизолироваться», — пошутил мужчина.

У Левашовского шоссе видели лосят.
В Выборге — лису. Местные жители сначала приняли ее за крупного рыжего кота.
А жители Приморского района поделились фотографией летучей мыши на подоконнике. В комментариях пользователи очень просили ее не есть.
Диких животных на улицах во время карантина замечают в разных городах мира. Биологи и экологи сомневаются в том, что это связано непосредственно с уменьшением количества людей на улицах. Например, эксперт мэрии Парижа по биоразнообразию Ксавье Жапьо считает, что из-за самоизоляции в городах не появляются новые животные, они просто смелеют и позволяют себе заходить дальше, чем обычно. Доцент института живых систем БФУ имени Канта Геннадий Гришанов признает, что животные действительно стали активнее, — но на часть из них могла повлиять ранняя весна.
Ранее петербургский тюлень попытался сбежать из центра реабилитации, но не вышло. Его грустное фото стало мемом — про карантин, Путина и бренность бытия. «Бумага» собрала картинки о нерпе.
Актуальные новости о распространении COVID-19 в городе читайте в рубрике «Бумаги» «Коронавирус в Петербурге».